Материально-техническое обеспечение
Справка о материально-техническом обеспечение и оснащенности образовательной деятельности
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В учреждении имеются следующие помещения: 12 групп (групповая комната, раздевалка, спальня, туалет, моечная). Групповые помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Музыкальный зал, обеспеченный стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, 2 кресла, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф и стеллажи для хранения документации).
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР и ФФНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, которые обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей: зона обучения и развития, центр художественного творчества, познавательный центр, центр конструктивного моделирования, уголок книги, уголок экспериментирования, театрализованный уголок, физкультурный уголок, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок безопасности, уголок дежурства.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.
Сведения о библиотеке(ах)
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Сведения об объектах спорта
Для занятий физической культурой в учреждении имеется физкультурный зал, расположенный на первом этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать основные виды движения, выполнять общеразвивающие упражнения, обучаться элементам спортивных упражнений.
Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, кольцеброс. Зал обеспечен гимнастическими скамейками, и шведской стенкой.
Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, обручи, гимнастические палки, веревочки, а также нестандартное оборудование.
Для совершенствования двигательных навыков, организации и проведения индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки с необходимым набором спортивного инвентаря.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, шведская стенка, стойки для подлезания, бревно, рукоход, прыжковая яма.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы и т.д.);
- спортивное оборудование: (гимнастическое оборудование, мячи, обручи, скакалки и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 15» обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест: заведующей, главного бухгалтера, бухгалтера, делопроизводителя, старшего воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, интерактивные игры, видеофильмы, слайды и т.д.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование;
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
- Портал «Музеи России»;
- Портал государственных услуг Российской Федерации
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
- Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/
- Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
- Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
- Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
- Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
- Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
- Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/
- Детский сад. http://detsad-kitty.ru/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://www.doshvozrast.ru/
- Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/
- Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/
- Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://www.solnet.ee Детский портал «СОЛНЫШКО»
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».
- https://i-umka.ru - "l-UMKA - онлайн платформа для раскрытия потенциала детей"
- http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками».
- http://www.baby-news.net – «Baby news» — сайт для детей и родителей.
Доступная среда
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ г.Мценска «Детский сад № 15» имеет два отдельно стоящих здания соединенных между собой галереей - 1984г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Загруженные документы
-
Оборудованные группы и кабинеты
- Положение о группе как структурной единице899ea6e9c01cad2fb32cda260f3008386711704e3e90a9347b2e90e61bd9db1912 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о методическом кабинете6efabd184c5d3e6c3e0881310d60452b4a92401777586b7c68ce7a75db1b167912 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о кабинете педагога-психологаfe5116cca532de378f328db2ed81e2912e16b1859bbccfc47246e29ad662fbcf12 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение об оказании логопедической помощиde5f3c1cbdb3229d7727f0b5878dd59aed7b8bb14f10858019b9d5ea85682caa12 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о логопедическом пункте43c46d81a722d3c23ec0eb903c0730114a4adefb7feef2fafaec88d5ad87e6ec12 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о логопедическом кабинете742e31a4f40b52e91f1d47543ae75c67790203fcec09c0f74559f9622ddbdcb512 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о группах компенсирующей направленности28738bf3bebfece072a17689df5bd076f6d66045bd5c39b0b22924578420ebb512 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о группах кратковременного пребывания06131653e4359da11deca72d6b9610d8cb96a3c29a0bfc740ee6d57f24d2f0ce12 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о психолого-педагогическом консилиумеe55f7460f3133385ca137dd492ddb5074fad825c50c51b6778d1cc4f315d67b112 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о музыкальном залеd35e402a2ffaa6c5a62f0241e2a6e1f5f0955bfc1420ebcc3aa6f038ce87a8a712 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о физкультурном зале366afe0dac1a5e86a4266099155c13365f47f4b7f535c68b493a2c935db3a59512 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о консультативном пунктеe65d5d1aa8e0206e18d902cf84bd6ec3b9819b957d94f7042702662fce9c0a8912 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о медицинском кабинетеbde17fbcf27aebe0fe6f8d3b102d1af3e56d7beee05ac84a603a507085e4d3d912 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна
- Положение о порядке проведения внутреннего контроля качества и безопасности мед.деятельностиcc76e309198b1410bba1821a5821e448246b935213cbd1910fe836dbe109bcfb12 июля 2021 г. 15:45 (1626093931)ЗаведующаяГущина Елена Анатольевна